Продажа и аренда спецтехники, строительство

+7(911)460-93-76

+7(4012)50-93-76

 

 

 

Огромный ассортимент строительной и сельскохозяйственной
техники из Европы в наличии и под заказ!

Дорожная и строительная техника на российском рынке

Дорожная и строительная техника на российском рынке
Назад
За последнее десятилетие российский рынок строительной и дорожной техники существенно вырос – и по сей день тенденция к его ежегодному росту сохраняется. Причиной тому – события мирового масштаба, происходящие в России: Универсиада, прошедшая в Казани, нынешние зимние Олимпийские игры в Сочи, предстоящий Чемпионат мира по футболу – и целый ряд событий международной политики, прошедших во Владивостоке, Москве, Петербурге и других городах страны. Вместе с коммерческим, жилищным и дорожным строительством именно этим был обусловлен рост отечественного производства техники и объем ее импорта. По прогнозам аналитиков российский рынок дорожной и строительной техники будет расти на 14% – 15% в год.

Безымянный.jpg

Крупнейшим сегментом отечественного рынка спецтехники являются вилочные погрузчики (более трети от общего объема в количественном выражении). При этом абсолютное большинство этих машин приходится на импортную продукцию – чаще всего производства предприятий из Китая, Японии и Германии. Что касается строительных погрузчиков (одноковшовых фронтальных), они занимают примерно пятую часть объема российского рынка дорожных и строительных машин. Здесь лидирующими поставщиками опять являются китайские – а также британские предприятия (JCB, Bobcat и другие).

Китай: дешевле, больше, качественней!
Говоря о китайских производителях спецтехники, нужно отметить, что их присутствие растет не только на российском, но и на других мировых рынках: в странах Азии, Европы, США и даже Африки и Австралии. Входя в тройку лидеров производства техники и оборудования (после США и Японии), Китай сегодня активно внедряет новые технологии, разрабатывает новые модели машин повышенной производительности. Показательной в этом смысле является компания LiuGong, заключившая еще в 2012 году соглашение с Полярным научно-исследовательским Центром Китая, согласно которому она будет оказывать ему техническую помощь в исследовательской работе, испытывая при этом производимую спецтехнику в экстремальных условиях крайнего севера. Китайская техника, будучи в среднем дешевле мировых аналогов на 10%-20%, составляет им сегодня серьезную конкуренцию в плане качества, активно используя комплектующие производства предприятий-лидеров: коробки передач ZF, гидравлику Rexroth, приборные панели VDO, двигатели Cummins и т.д. 

Только в изготовлении башенных кранов в стране занято более ста заводов; шесть крупных предприятий собирают более десяти тысяч фронтальных погрузчиков в год. Важную роль в поддержке китайского машиностроения играют программы государственной поддержки производителей. Дешевая рабочая сила, недорогие кредиты, невысокие внутренние цены на энергоресурсы, готовность китайского производителя работать за сравнительно небольшой процент прибыли – все это, взятое вместе, и позволило стране войти в число мировых лидеров экспорта спецтехники: на долю Китая сегодня приходится около 15% производимых в мире машин. Крупные производители – такие, как XCMG, Xiagong, LiuGong, Shantui, Zoomlion, Sany, Heli и другие – работают сегодня над выстраиванием брэнда и освоением новых рынков. 

Отдельным нюансом является производство экскаваторов. Большая часть производителей этих машин в Китае – предприятия с участием иностранного капитала. Связано это с тем, что китайские производители пока не владеют в полной мере современной технологией их производства. По этой причине Daewoo, Hyundai Heavy Industries, Caterpillar, Komatsu, Hitachi, Volvo, Liebherr ведут в Китае производство экскаваторов сами или через дочерние предприятия. Так Terex начал производить экскаваторы в Китае через компанию North Hauler, совместное предприятие с которой он создал еще в 1987 году. Другим показательным в этом смысле производителем является компания SEM из города Цинчжоу. Основанная еще в 1958 году как Shandong Engeeniring and Machinery, в 2003 компания присоединилась к корпорации Caterpillar. Основываясь на полуторавековом опыте последней в части проектирования дорожно-строительной техники, SEM выпускает сегодня до 25000 колесных погрузчиков в год (и планирует в будущем году увеличить из число до 40000) – а, кроме того, виброкатки-уплотнители почвы высокой производительности и полноприводные автогрейдеры, которые, благодаря оригинальному дизайну переднего моста, обладают оптимальным углом наклона колес. На предприятии внедрена система полного контроля LEAN-ERP, а также система управления 6-SIGMA.*
*Система 6-SIGMA («Шесть сигм») – методика настройки бизнес-процессов, направленная на снижение всех типов дефектов, потерь и издержек: дефектов продукции (управление качеством), издержек (сокращение непроизводительных издержек), потерь ресурсов (эффективное расходование ресурсов), потерь времени (сокращение времени цикла).

Основными статьями китайского экспорта строительной и дорожной техники в Россию сегодня являются фронтальные вилочные погрузчики, дорожные катки, грейдеры, экскаваторы-погрузчики, промышленные краны, бетононасосы, бетоновозы и самосвалы грузоподъемностью до 20 тонн.
Россия: крупнейший в мире рынок спецтехники

В целом Россия по ряду причин, упомянутых в начале материала, является на сей день мировым лидером потребления спецтехники. По итогам 2013 года прогресс только в строительной отрасли страны составил 10%. Именно поэтому зарубежную спецтехнику российского производства сегодня выпускают всемирно известные компании: Komatsu, Hitachi, Terex, Volvo. Сделанная в России строительная и дорожная техника этих брендов демонстрирует высокое качество сборки и хорошие эксплуатационные возможности. 

Также важно отметить рост российского рынка аренды и лизинга строительной и дорожной техники – прежде всего экскаваторов, самосвалов и других многофункциональных машин. По прогнозам экспертов, в ближайшие годы количество предложений по аренде и лизингу спецтехники в России будет стабильно расти – в основном за счет развития этих направлений мировыми лидерами производства этих машин. Если в Китае и Европе в настоящее время налицо некоторое падение спроса на спецтехнику из-за перенасыщенности рынка, то Россия вместе с Индией и странами Юго-Восточной Азии, напротив, демонстрирует рост: как в части импорта, так и в увеличении объемов производства строительного и дорожного оборудования. 

В целом, в России, как и в большинстве других стран мира, действует общая тенденция: строить как можно лучше, стараясь при этом экономить на всем. Однако большое количество работающей в нашей стране техники, приобретенной в начале прошлого десятилетия, уже отработало свое и нуждается в замене. Десять-двенадцать сезонов – именно тот срок, за который фреза или асфальтоукладчик вырабатывают свой резерв, и дальнейшее поддержание машины в работоспособном состоянии обходится владельцу дороже, чем приобретение новой. Поэтому российские дорожно-строительные компании стараются максимально обновить парк техники, все чаще используя для этого такие финансовые инструменты, как аренда, лизинг и отсрочка платежа. 

Российскому рынку строительной и дорожной техники свойственна ярко выраженная сезонность. Еще одна его отличительная черта – высокая мобильность. Машина, приобретенная в Москве, может вскоре оказаться в Южном Федеральном округе, а еще через полгода – работать, к примеру, в Поволжье. Местами закупок техники, которой предстоит работать в удаленных регионах, вместе с Москвой и Петербургом часто выступают центры Федеральных округов – именно в таких городах, как Екатеринбург или Ростов-на-Дону сосредоточено наибольшее число компаний - официальных дилеров как ведущих зарубежных, так и российских производителей. 

Важное требование к дорожной и строительной технике, работающей в России – способность работать в экстремальных климатических условиях. Если с апреля по сентябрь в нашей стране вполне можно использовать машины в обычном исполнении – то в холодное время года не только в Сибири, но даже в центральном регионе необходимо оборудование в арктическом исполнении. И такие версии машин предлагают сегодня многие производители: от миниатюрной техники Ausa до гигантских кранов Liebherr. Что касается российских заводов, их продукция также изготавливается с учетом этих требований. Что вполне обоснованно: российские дорожно-строительные компании вполне могут пренебречь некоторыми требованиями к комфорту, но вопросы работоспособности техники и ее операторов в стране, где нередки экстремально низкие температуры, были и будут на первом месте.
Безымянный1.jpg

Вторичный рынок строительной и дорожной техники

В России довольно развит вторичный рынок техники, и это в полной мере относится и к строительным и дорожным машинам. Учитывая это, многие производители с мировым именем активно предлагают своим российским клиентам б/у технику из стран Европы. При этом предлагаются такие машины, которые смогут проработать от 3 до 6 сезонов. Они в обязательном порядке обеспечиваются сервисом от изготовителя. Кроме того, в России все чаще применяются такие давно свойственные для Европы и США формы работы, когда б/у техника берется в аренду или передается в лизинг на конкретное время под конкретный объект.

Широкая сеть представительств Wirtgen Group во всем мире позволяет оперативно найти необходимую машину брендов Wirtgen, Hamm, Klemann по доступной цене. В данных условиях поставки вопрос диагностики и ремонта техники оговаривается с клиентом индивидуально: можно получить заводское заключение либо открыть гарантийный срок в российском представительстве Wirtgen International. Некоторые производители, такие, как Dynapac, на своих заводах проводят реновацию б/у техники, после чего снабжают ее гарантией на определенный срок – как правило, минимальный, так как реальный ресурс обновленной производителем машины в разы дольше, чем указанный гарантийный период. Кроме того, тот же Dynapac рекомендует своим заказчиком раз в два года пропускать всю приобретенную технику через фирменные сервис-центры, где квалифицированный персонал проводит доскональный осмотр машин, ликвидирует не только существующие недостатки, но и предпосылки к ним. Длительный период межсезонья в России позволяет без спешки проводить даже капитальный ремонт с полной переборкой узлов и агрегатов.

Ведущие отечественные производители также предлагают услуги по восстановлению своей техники – как правило, такой процесс на базе завода производителя занимает от двух до четырех недель. «Челябинский тракторный завод – УРАЛТРАК» проводит капитальный и восстановительный ремонт техники марки ЧТЗ – колесных погрузчиков, тракторов бульдозеров и их модификаций. Реновации подвергаются трансмиссии и рамы, коробки перемены передач, гидротрансформаторы, тяговые и трубоукладочные лебедки, турбокомпрессоры, двигатели – вплоть до восстановления и шлифовки валов. Регулировки, испытания и обкатка узлов и агрегатов после ремонта проводятся на испытательных стендах завода. 

И все-таки: российская или импортная техника?

Мы умышленно не затрагиваем здесь не имеющий однозначного ответа вопрос о том, какая строительная и дорожная техника все-таки лучше для российских потребителей: зарубежная или отечественная. Все-таки российские и ведущие мировые производители таких машин работают в несколько разных нишах, прежде всего – ценовых. Одна строительная компания вполне может позволить себе приобрести, скажем, кран Potain, другая – предпочтет отечественный аналог, экономя при покупке и заранее готовясь к возможным убыткам в процессе эксплуатации. Хотя в производстве некоторых типов машин отечественные производители (из России и стран СНГ) вплотную приблизились к качеству мировых лидеров. Таковы, к примеру, катки российского производства, а также автогрейдеры, некоторые модели которых разрабатываются в сотрудничестве с конструкторскими бюро западных компаний. А вот в том, что касается автокранов, отечественные производители на внутреннем рынке безусловно доминируют, предлагая потребителю такие снискавшие заслуженную популярность марки как «Челябинец», «Ивановец», «Юргинец», «Галичанин», «Машека», «Клинцы», «Силач», «Углич», «Мотовилиха» и ряд других, устанавливаемые на шасси как российского, так и зарубежного (например, Volvo) производства. Инновационные решения для конструкций отечественных автокранов давно не редкость; таков, к примеру, автокран КС-55733 грузоподъемностью 32 тонны производства ОАО «Челябинский механический завод», оснащенный трехсекционной телескопической стрелой длиной 10,3-26,35 м, секции и основание которой выполнены из высококачественной стали S700, обладающей большим запасом прочности и износостойкостью.

Сервисное обслуживание

Говоря о производителях строительной и дорожной техники с мировым именем, работающим в России, легко увидеть общую тенденцию: выигрывает тот, кто способен представить самую широкую линейку машин, обеспечив ее в должной мере сервисом. На рынке землеройной техники это Caterpillar, Komatsu, Volvo, на рынке дорожно-строительной техники и дробильно-сортировочного оборудования – Wirtgen Group. Более узко специализированные производители стараются достичь успеха, сосредоточиваясь на высоком техническом уровне и постоянном обновлении модельного ряда. В их числе, к примеру, производители катков Bomag и Dynapac. Некоторые компании предпочитают предлагать российскому потребителю «пакетные решения», продавая технику, работающую в связке, к примеру, вместе с асфальтоукладчиком предлагая катки, по специальной цене за комплект. 

В том, что касается сервиса, кроме обеспеченности запасными частями, залогом его эффективности является процесс постоянного обучения как инженеров предприятия-производителя, так и сервис-персонала компаний – официальных дилеров. Современные тренинг-центры, как правило, действуют при заводах и позволяют каждому задействованному в процессе обучения или переподготовки специалисту самому попрактиковаться в устранении неисправностей. Сервисные инженеры компаний-дилеров, как правило, присутствуют при сборке техники и ее пуске в эксплуатацию. Сам по себе сервис, будучи планово убыточным, в то же время значительно повышает вероятность покупки клиентом машины у того же производителя. 
Безымянный3.jpg

Процесс переподготовки сервис-персонала имеет высокую интенсивность обучения по причине того, что ведущие производители техники постоянно предлагают новые модели своих машин. Так модельный ряд Komatsu полностью обновляется за шесть-семь лет; в каждой новой модели воплощаются последние достижения научно-технического прогресса, учитывается опыт эксплуатации предыдущих машин.

***

К сожалению, объем журнального материала позволяет нам лишь обзорно взглянуть на главные тенденции российского рынка строительной и дорожной техники, упомянув имена наиболее значимых зарубежных игроков и типы производимых ими машин. Более обстоятельный разговор на эту тему непременно коснулся бы и другой техники, и значительно большего числа брендов. Таких, к примеру, как итальянские асфальтоукладчики и дорожные фрезы Marini, французские мобильные асфальтобетонные заводы Ermont, немецкая техника для поверхностной обработки Breining, разнообразной техники для рециклинга – и много чего еще. Обо всех этих машинах мы, без сомнения, еще не раз поговорим на страницах нашего журнала. 
(источник www.ugspectehnika.ru)

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий