Продажа и аренда спецтехники, строительство

+7(911)460-93-76

+7(4012)50-93-76

 

 

 

Огромный ассортимент строительной и сельскохозяйственной
техники из Европы в наличии и под заказ!

Практика эксплуатации. Экскаваторы-погрузчики Terex

Практика эксплуатации. Экскаваторы-погрузчики Terex
Назад

Один из крупнейших производителей многоотраслевой спецтехники в мире - Корпорация Terex, выпускающая широкий ассортимент техники и оборудования для строительства, горнодобывающей промышленности, перевозки и перемещения грузов, энергетики, промышленности общего назначения.


Продукция корпорации уже не первый год представлена в России, и надо отметить, что число владельцев спецтехники Terex постоянно растет, даже невзирая на недавний экономический кризис.


В марте 2011 года Terex представила в России свою новую машину - экскаватор-погрузчик «Terex TLB 840».

«Terex TLB 840», как представил его сам производитель, наиболее универсальный, инновационный и эффективный экскаватор-погрузчик 9-го поколения. Используя собственный 50-летний опыт производства экскаваторов-погрузчиков, инженеры корпорации создавали машину в тесном сотрудничестве с конечными потребителями.


Экскаватор-погрузчик оснастили новой просторной кабиной, изменили геометрическую конструкцию стрелы, сделав ее изогнутой для увеличения уровня досягаемости и глубины врезки.

Одна из таких инновационных машин TLB 840 уже более полугода эксплуатируется в Казани. Мы решили отправиться туда и на месте выяснить, как проходит «обкатку» в России новый экскаватор-погрузчик на фоне моделей предыдущих поколений экскаваторов-погрузчиков Terex.


terex_tlb_840.jpg

 

«Не навреди и помоги!»


Нашими проводниками на этом пути стали специалисты из компании «Надежные машины» - официального дилера Корпорации Terex в Казани.

Основная деятельность «Надежных Машин» - это продажа строительной, дорожно-строительной техники компании Terex и её подразделения - подъемной техники Genie.

Для строителей компания предоставляет возможность приобрести полный спектр необходимой техники и оборудования одного или родственных брендов. Такой подход существенно упрощает и удешевляет техническое обслуживание и обеспечение запасными частями приобретенной техники в дальнейшем, поскольку в рамках одного бренда Terex многие запасные части унифицированы.


«С Корпорацией Terex мы начали сотрудничество в 2007-м году, став официальным дилером этой марки в Поволжье. Тогда мы были одними из первых, кто начал продвигать спецтехнику Terex, но уже сейчас этот бренд в Татарстане стал одним из основных, что еще больше укрепило его позиции в России. Я рад, что этому росту в немалой степени способствовали наши усилия», - говорит исполнительный директор компании «Надежные машины» Антон Мельник.


Казанская компания пошла по нестандартному для России пути: ещё до начала продаж техники, была создана сервисная служба, специалисты которой прошли обучение за рубежом в учебных центрах и на полигонах производителя спецтехники. «Не навреди и помоги!» - основной принцип работы сервисной службы казанского дилера Terex.

Вложения не пропали даром. Пусть 2007 год целиком ушел на подготовку плацдарма для работы – формирование сервисной и сбытовой сети, обучение специалистов и пр., зато самые кризисные - 2008 и 2009 годы – показали революционный рост продаж спецтехники Terex.


Как только были сформированы основные направления спроса, изучен первый опыт эксплуатации машин, стала известна ходимость наиболее нагруженных деталей техники, в Казани был создан региональный склад запасных частей для спецтехники Terex. Это позволяет владельцу техники существенно экономить: время простоя сокращается до арифметического минимума, запчасти обходятся значительно дешевле, поскольку нет необходимости везти отдельно каждую деталь, они доставляются на склад централизованно.


И поэтому совершенно неслучайно в настоящее время «Надежные машины» - это единственная в республике компания, способная на всей территории Татарстана отреагировать на проблему клиента в течение 12 часов с момента обращения в сервисную службу. К месту поломки на собственном транспорте выезжает полностью укомплектованная бригада.


Такой подход характерен для Terex на территории всей России, сама корпорация постоянно много времени уделяет профессиональной подготовке специалистов сервисных служб всех дилеров.

Корпорация Terex сохраняет обязательства перед клиентами и после приобретения техники и оборудования. Высокоорганизованная система технической поддержки, охватывающая сервисные центры в разных уголках России, продажу запчастей, финансовые услуги и обучение, поможет клиенту Terex извлечь максимум пользы из приобретенной техники и оборудования в течение длительного срока.

 

Terex-TLB840_loading.jpg

 

Незаметен – маскировка или фактор признания?


Прилетев в Казань, выйдя из здания аэровокзала в город и пройдя вдоль небольшой площади и автомобильной парковки навстречу представителям казанского дилера Terex, прибывшим мне навстречу, я совершенно не заметил трудившийся буквально напротив экскаватор-погрузчик «Terex 860 SX». Не заметил, пока на него специально не обратили мое внимание.

На этот курьез можно посмотреть и с другой стороны - машины такого типа настолько широко эксплуатируются в наших городах, что стали почти незаметны, являя собой органичную деталь почти любого индустриального пейзажа.


Рокот двигателя машины, заполняющей котлован недавно проложенного трубопровода песочным балластом, на фоне звука проезжающих автомобилей не донимал. Низкий уровень шума – это одно из достоинств техники Terex.


Мы некоторое время понаблюдали за совершаемой экскаватором-погрузчиком работой, а затем пообщались с ее оператором.

В процессе работы на машине он внес в ее оснащение некоторые изменения. Сделанные собственноручно из органического стекла накладки на задние фонари продлевают их жизнь на штатном месте.


Сетку радиатора, способствующую более интенсивному охлаждению двигателя, в верхней части он закрыл, чтобы сквозь нее мелкие частицы перемещаемого грунта не проникали в подкапотное пространство.


Для удобства работы в темное время суток оператор машины установил на стреле экскаватора-погрузчика дополнительный свет, а чтобы грязь не забивала каретку стрелы и не налипала позади колес на аутригерах, он установил самодельные резиновые накладки в качестве «продолжения» крыльев задних колес.

Но главное, что отметил оператор, все это мелочи, в эксплуатации машина не первый год, и все это время она надежна и безотказна. Зимний пуск двигателя ни чем не отличается от летнего. У «Terex 860 SX» стабильный прогнозируемый расход горючего. В техническом обслуживании, обеспечении расходными материалами – проблем нет.


90_2_TLB 840 001.jpg

 

Хороший оператор машины – гарант ее удачной эксплуатации


Следующее наше знакомство с опытом эксплуатации экскаваторов-погрузчиков Terex было на примере эксплуатируемой всего около трех месяцев флагманской моделью – самой мощной в продуктовой линейке производителя – «Terex 970 Elite».


Машина находится в собственности небольшой строительной компании и в настоящее время используется на строительстве коттэджного поселка под Казанью. Например, переместить кучу бетонных обломков для этого экскаватора-погрузчика – вполне посильный труд. Интенсивность эксплуатации – порядка 16 часов в сутки без выходных, то есть в месяц экскаватор-погрузчик нарабатывает более 500 мото/часов. Такой пробег спецтехники считается существенным.


В отличие от 860-й модели, на этой на заводе штатно установлена полезная опция - накладки, увеличивающие глубину крыла задних колес, не позволяющие грязи покрывать боковые стекла, залеплять каретку стрелы и аутригеры.


Смазка машины, которую нужно производить после наработки каждых 7 мото/часов, у оператора занимает обычно менее получаса. За одну такую процедуру расходуется около одного килограмма смазки.


Из крупных поломок – только проколотое колесо и перетершийся гидравлический шланг на стреле экскаватора-погрузчика, но это уже фактор эксплуатации.

Владельцы машины отметили, что «Terex 970 Elite» в эксплуатации неприхотлив, безотказен, стоимость владения им – умеренная, но главное, что эта техника и через пару лет эксплуатации будет ликвидная, поскольку спрос на такие машины на вторичном рынке уже есть.


DSC_1763.JPG

 

840-й, инновационный


Итак, как уже было сказано выше, одна из инновационных машин «Terex TLB 840» уже более полугода эксплуатируется в Казани. Этот экскаватор-погрузчик - один из первых, прибывших в Россию и один из первых, сошедших с конвейера производителя. А посему некоторую «сыроватость» исполнения в таких деталях машине принято прощать, тем более производитель прислушивается к мнению специалистов, эксплуатирующих его машины и в ряде случаев уже успел сделать «работу над ошибками».

840-й в основном работает в городских условиях с интенсивностью около полутора рабочих смен в сутки. Машина часто используется на локальных землеройных работах, погрузке, перемещении сыпучих материалов, уборке снега.


К силовой установке, трансмиссии и ходовой части у владельцев замечаний не возникает. По их мнению, в этом машина безупречна. Владельцы считают, что большие в местах крепления навесного оборудования можно было бы сделать прикрытыми.


На этой машине завод допустил небольшую промашку - точка смазки шарнира переднего колеса не позволяет подсоединить к ней стандартную головку смазочного шприца, попросту там не хватает места. Правда, к чести Terex, эта проблема быстро была решена - на машинах, выпущенных во второй половине 2011 года место присоединения шприца теперь в буквальном смысле повернуто к оператору «лицом». Это одна из особенностей менеджмента корпорации – уметь слышать своих конечных потребителей.


Довольны ли настоящие владельцы этой машиной? - спросил их я. Безусловно, ответили мне. За полгода с небольшим каким бы перегрузкам не подвергалась машина – проблем не возникло. Техника Terex очень лояльна в процессе эксплуатации – она прощает оператору очень многие ошибки управления, другая после нескольких нечеловеческих «рывков» уже сломалась бы, а эта продолжает работать как ни в чем не бывало.

 

DSC_1789.JPG

 

Аренда – одно из самых серьезных испытаний для техники


До этого мы встречались с собственниками разных экскаваторов-погрузчиков Terex, которые эксплуатируют технику для обслуживания собственных нужд. Сделать картину более полной и объективной нам помогла встреча с владельцами техники, сдающими ее в аренду.


Арендная компания небольшая, весь парк построен на бренде Terex. В распоряжении компании два экскаватора-погрузчика 820-й и 970-й моделей и четыре фронтальных погрузчика. Неудобств от монобрендового технического парка владелец компании не испытывает. Наоборот, владелец техники имеет выгоду при покупке запчастей, расходных материалов и при техническом обслуживании.


Обе машины приобретены компанией новыми, четыре и три года назад. С первого дня они эксплуатируются на условиях аренды.

За все время, по словам владельца, на одной из машин два раза выходил из строя топливный насос высокого давления (ТНВД). В обоих случаях причиной послужило некачественное топливо. Замена узла не потребовалась, что само по себе уже ценно – узел-то дорого!


В обоих случаях проблема была решена переборкой и промывкой ТНВД. Чтобы избавиться от следов загрязненного топлива в одном случае потребовалось снять и промыть топливоподводящие магистрали и выпарить топливный бак.


Гидравлические шланги на стреле машины, защищенные стальной пружиной, по нескольку лет выдерживают эксплуатацию в отнюдь не щадящем режиме.

Работа двигателя, ходовой части и трансмиссии за все годы эксплуатации нарекания не вызывает. В настоящее время эта арендная компания размышляет об увеличении числа экскаваторов-погрузчиков в своем парке к началу нового строительного сезона. То, что это будут еще несколько Terex-ов, очевидно!


DSC_1953.JPG

 

Terex: работа над ошибками, как способ понимать клиента


Мы сравнили абсолютно новые машины (на примере полностью комплектной машины 820-й серии), выпущенные один-два месяца назад, с экземплярами техники находящейся в эксплуатации. И, надо отметить, что сравнение оказалось позитивным и добавило «очков» Terex-у.


Например, внешние болты крепления накладки на стреле экскаватора-погрузчика теперь больше невозможно срезать, захватив неудачно лопатой какой либо груз - производитель утопил головки болтов внутрь самой накладки.


Свободный ход гидравлических шлангов на новых машинах существенно уменьшен в сравнении с машинами, выпущенными ранее – такое простое решение предохраняет шланги от механических повреждений. При этом в некоторых местах гидравлические шланги были заменены трубками, которые и сами теперь тоже крепятся надежнее.

В аккумуляторном отсеке изменениям подвергся замок выключения «массы»: после выемки ключа он теперь герметично закрывается специальной крышкой, что предохраняет контакты от попадания влаги и, как следствие, окисления.


Для удобства очистки радиаторы на новых машинах Terex теперь изменяют свое положение, обеспечивая к ним доступ для штуцера со сжатым воздухом.

На новых Terex(ах) также устанавливается генератор повышенной мощности (100 А) и спаренный приводной ремень.

 

Стремление к тому, чтобы клиенты восхищались продукцией корпорации Terex за ее экономичность и качества, превосходящие их сегодняшние и завтрашние потребности, существует не на словах. Свидетельством тому служит все, что мы узнали от владельцев техники Terex. Корпорация старается, чтобы клиенты смогли получить безопасные, надежные и экономичные продукты и за счет этого повысили прибыль на инвестированный капитал.

(источник www.ugspectehnika.ru)

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий