Казалось бы,все известно по экспулатации спецтехники,но существуют основные моменты в этом процессе,которыми не следует пренебрегать.Поэтому мы решили предложить вашему вниманию советы специалистов по эксплуатации спецтехники.
Выполнять правила эксплуатации необходимо с той самой минуты, когда машина приобретена, и до того времени, как машина будет списана.
В процессе эксплуатации любой машины от момента ее приобретения и до списания можно выделить восемь важнейших элементов:
- приобретение;
- обучение оператора;
- обучение механиков и слесарей, обслуживающих машину;
- регулярное техническое обслуживание машины;
- своевременное проведение ремонта;
- контроль затрат на расходные материалы;
- подбор состава техники в парке;
- удаление из парка ненужных машин.
Если уделить должное внимание всем этим моментам, то,безусловно,можно продлить срок службы машин и добиться их максимальной экономической эффективности. Конечно, все это стоит немалых денег, но эти денежные вложения очень выгодны по сравнению со стоимостью внеплановых ремонтов неожиданных поломок и потерь от незапланированных простоев техники.
Шаг первый:
Приобретение машины.
Прежде всего, нужно сравнить предложения нескольких поставщиков, составив список параметров, которые больше интересуют в данной машине. Например, вместимость ковша, мощность двигателя, расход топлива, и цена. Условия, предоставляемые каждым поставщиком, заносят в этот список вместе с любой другой полезной и относящейся к делу информацией, затем можно сравнить предложения.
В инструкции по эксплуатации новых машин для операторов могут не попасть какие-то недавно появившиеся новые функции.
Шаг второй:
Обучение операторов.
Этим могут заниматься производители техники. Оператор должен хорошо знать правила техники безопасности и приемы безопасной работы на машине. Также он должен уметь выполнять проверку машины перед началом смены и в конце, а также ежедневное техническое обслуживание и такие простые операции, как регулировка натяжения приводных ремней, а также знать, что означает включение той или иной аварийной лампы.
Оператор обязан хорошо знать, как обслуживается машина, ведь его можно назвать «первой линией обороны» машины от поломок. Если с машиной что-то случится, ему необходимо уметь быстро разобраться и доложить руководству, если производительность машины уменьшится, что может быть вызвано, например, неисправностями в гидросистеме. Неисправность может быть простой, как, например, обрыв ремня вентилятора, но если ее не устранить вовремя, может произойти перегрев агрегатов, и тогда жди большой аварии машины, а вместо стоимости нового ремня придется оплачивать крупный ремонт и простой. Такой может быть цена пренебрежения обучением оператора. Подготовленный оператор может самостоятельно проверять уровень рабочих жидкостей, промывать воздушные фильтры, и это положительно сказывается на расходе топлива, должен знать, что означает код неисправности, чтобы не обращаться по каждому пустяку к механику.
Одна из наиболее часто встречающихся проблем – настройка режимов электронного управления машины. Многие производители делают электронные системы управления такими сложными и с таким количеством возможных вариантов, что операторы не могут разобраться в этом. Они просто садятся в кабину и включают машину, не заботясь о том, чтобы настроить режим «ползучего хода», высокой мощности и т. п. Трудно заставить их выполнять сложные настройки системы управления каждый раз при изменении режима работы. Эти режимы, системы и функции управления значительно повышают производительность и экономичность машин, но операторы не будут самостоятельно разбираться, как ими пользоваться, пока не пройдут специального обучения. И даже после этого руководитель должен постоянно контролировать: производят ли операторы нужные настройки, читают ли регулярно инструкцию по эксплуатации и полно ли используют возможности сложной и дорогой современной техники.
Шаг третий:
Обучение механиков и слесарей
Даже подробнейшая инструкция не даст возможность полностью избежать трудностей при эксплуатации и обслуживании машины.Механики, обслуживающие современные дорожно-строительные машины, должны уметь пользоваться компьютером: просматривать данные о работе машины, выполнять компьютерную диагностику.
Иногда в случае сложного ремонта машину отправляют в специализированный центр и договариваются о том, чтобы один из механиков компании также участвовал в ремонте для получения трудовых навыков ,которые потом обязательно пригодятся в работе.конечно,за это приходится платить, но затраты оправдают себя.
Шаг четвертый:
Регулярное техобслуживание. Своевременное выполнение ремонтов.
Чем аккуратнее соблюдаются сроки регулярного технического обслуживания, тем дольше и надежнее работает машина. Регулярное техобслуживание – это единственный способ продлить ресурс машины. Для того,чтобы уменьшить стоимость и объем техобслуживания, машину следует содержать в чистоте. Большое значение имеют смазочные работы, регулярная замена смазочных масел и фильтров.
Решение о начале ремонта машины принимается на основе многих факторов: результатов статистического анализа поломок по всему парку машин; результатов анализа рабочих жидкостей , а это один из основных инструментов диагностики; результатов тщательной дефектовки деталей после разборки агрегата или машины; выявления причин неисправностей.
Регулярная мойка и очистка машины не только защищает ее от коррозии, но и является хорошей проверкой исправности деталей и работы механизмов, что в итоге сокращает затраты на ремонт.
Анализ рабочих жидкостей машины позволяет выявлять неисправности на начальной стадии, когда это еще не привело к серьезным последствиям. Анализ рабочих жидкостей должен быть важнейшей частью программы техобслуживания машины. Его результаты подскажут, когда пора менять агрегат или же списывать всю машину. Это нужно выполнять регулярно -при каждой замене жидкости и для каждого компонента. Особенно эффективен анализ для машин больших типоразмеров, у которых детали крупные и дорогие. На основании результатов анализа также проводят очистку масла на внешней очистной установке («искусственная почка»).
К большому сожалению, пока не все владельцы техники и механики понимают важность анализа рабочих жидкостей, потому что не знают, как интерпретировать его результаты. Например, высокое содержание хрома в пробе может означать повышенный износ шарикового подшипника. Бессмысленно делать анализ масла, если персонал не обучен и не знает, как расшифровать его результаты.
Шаг пятый:
Расходные материалы.
Постоянный контроль потребления, поступления и затрат на расходные материалы позволит сэкономить на этой статье. Расходные материалы могут храниться на складе запчастей в ремонтной мастерской, некоторые же могут доставляться непосредственно от фирм-поставщиков, а если проект достаточно большой (когда много машин работает на одном месте), то наиболее востребованные могут храниться непосредственно на строительном объекте: например, шины и фильтры.
Некоторые руководители предпочитают ничего не хранить на рабочих площадках с тем , чтобы сократить объем и номенклатуру складских запасов. Поэтому необходимо тщательно просчитать экономическую целесообразность того или иного способа организации снабжения запчастями и расходными материалами.
Шаг шестой:
Подбор машин в парке по производительности.
Состав машинного парка должен быть таким, чтобы выполнялся весь необходимый объем работ, но в то же время машины не простаивали и коэффициент их использования был высоким. Общая производительность предприятия зависит от того, насколько правильно подобраны машины в парке, а также от размеров строительных объектов, числа в штате механиков, слесарей и специалистов, занимающихся снабжением запчастями.
Некоторые руководители советуют: если две машины недогружены работой,то тогда нужно избавиться от них и заменить одной несколько большего типоразмера.
По материалам сайта http://specavtosouz.ru
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.
Восстановить пароль