Продажа и аренда спецтехники, строительство

+7(911)460-93-76

+7(4012)50-93-76

 

 

 

Огромный ассортимент строительной и сельскохозяйственной
техники из Европы в наличии и под заказ!

Сравнение автокранов GROVE GMK 3060, LIEBHERR LTM 1060 3.1, TEREX Challenger 3180

Сравнение автокранов GROVE GMK 3060, LIEBHERR LTM 1060 3.1, TEREX Challenger 3180
Назад

Сравнение автокранов GROVE GMK 3060, LIEBHERR LTM 1060 3.1, TEREX Challenger 3180
Автокраны – самые распространенные среди грузоподъемных кранов в капитальном строительстве. Эти мобильные и удобные в транспортировке машины могут преодолевать различные расстояния своим ходом, а при необходимости их можно без проблем перевозить и по железной дороге – по габаритам железнодорожного транспорта они вписываются и разбирать их не нужно.

Такая техника незаменима при строительстве зданий, и выбирают ее в зависимости от габаритов груза и его тяжести. Необходимо учитывать большое количество нюансов, которые могут возникнуть на строительных площадках: в первую очередь, это максимально необходимый вылет стрелы и минимальное расстояние до стены здания.

 

2.jpg

При расчете требуемых грузовысотных характеристик автокрана не всегда есть четкая уверенность о конкретной грузоподъемности – в таком случае специалисты рекомендуют выбрать машину, способную поднять груз чуть больший, чем предполагается. Безопасность является важнейшим моментом в работе автокрана. Может показаться, что перегруз в 1-2 тонны не скажется на безопасной работе крана, однако, подобная перегрузка может привести к аварийной ситуации, такой, как, например, обрыв троса с грузом, а в худшем случае даже опрокидывание машины. Дабы избежать аварийных ситуаций эксплуатирующим организациям и операторам необходимо следить и за устойчивостью грунта, на котором работает автокран, - эксплуатация его на нестабильных грунтах крайне не рекомендуется. Словом, с такой техникой перестраховаться лишним не будет. Не секрет, что в большинстве случаев дороговизна является синонимом качества: в случае с автокранами это особенно заметно.

На строительных объектах нашей страны широко используются автокраны отечественного, а также китайского производства. Однако, при возведении строительных объектов повышенной важности, таких как крупные спортивные или промышленные сооружения, в большинстве своем используются автокраны премиум-класса. В данной статье мы рассмотрим самые новые вездеходные краны известных мировых брендов Manitowoc, Liebherr и Terex.

Слово «кран» появилось в конце XVIII века. Оно образовано от немецкого Kranich — журавль.

 

                                                       GROVE GMK 3060

 grove_gmk_3060_1.jpg

 

Автокран Grove GMK 3060 был впервые представлен на выставке BAUMA в Мюнхене в апреле прошлого года. На отечественном рынке новинка, сочетающая в себе традиционные качества кранов GROVE GMK и новшества, разработанные специально с учетом эксплуатации в наших условиях, ожидается в течение 2014 года.
Все автокраны серии GROVE GMK оснащаются подвеской MEGA TRAKTM, надежным двигателем Mercedes, АКПП ZF-AS TRONIC. На новый вездеходный кран установлена шестисекционная стрела MEGAFORM и компактное трехосное шасси, что делает его универсальным решением для выполнения достаточно широкого спектра работ на тесных площадках.
По сути, Grove GMK 3060 является эволюционной версией хорошо зарекомендовавшей себя модели GMK 3055. Сохранив присущие предшественнику полностью независимую подвеску, оптимизированный профиль стрелы, надежный V-образный дизель, отвечающий экологическим нормам Евро 4, новый автокран отличается улучшенной грузовысотной характеристикой за счет увеличенного противовеса. GMK 3060 оснащен новой скоростной лебёдкой механизма подъёма и специально разработанным для России пакетом оборудования для использования при низких температурах. Помимо этого, автокран обновил светотехнику, интерьер и экстерьер кабин водителя и машиниста крана.

Илья Климов, менеджер по продажам GROVE и Manitowoc в России и странах СНГ:

«Главным новшеством нового автокрана является инновационная система управления краном CCS (Crane Control System) от Manitowoc. Она будет устанавливаться на все мобильные краны GMK и RT, гусеничные и башенные краны; благодаря этому, оператору не придется перестраиваться, пересаживаясь из одного типа крана в другой и держать в голове разные алгоритмы работы, с разными системами управления. Это положительно скажется на качестве и эффективности работы крана.
Краны серии GROVE GMK эксплуатируются на объектах, где требуется высокая мобильность и компактность. У нас в России краны этой серии полюбились газовикам, нефтяникам и энергетикам. Их часто можно встретить, например, на монтажах трубопроводов, опор ЛЭП. Благодаря своим компактным размерам, такие машины нередко используют на нефтеперерабатывающих заводах, при плановых ремонтах и заменах основного оборудования, где они работают внутри нагромождений из колонн и труб.»

Прототип современных автокранов появился в 1895 году: именно тогда был выпущен первый автокран с двигателем внутреннего сгорания. Появление автомобильных кранов произвело революцию в мире спецтехники – эту технику не в состоянии заменить ни башенный, ни мобильный, ни обычный подъемный кран.


                                                        LIEBHERR LTM 1060 3.1

 liebherr_ltm_1060-3.1_1.jpg

 

На российском рынке модель автокрана LTM 1060-3.1 появилась в начале текущего года. Новинку можно будет увидеть на международной выставке СТТ-2014.
Автокран оснащен шестисекционной телескопической стрелой. Ее длина может варьироваться от 10,3 метра, а максимальный вылет составляет 48 метров. Стрела может комплектоваться 9,5 или 16 метровым решетчатым удлинителем. Это дает возможность поднимать груз на максимальную высоту до 63 метра. При такой высоте грузоподъемность машины составит 2,3 тонны. При вылете стрелы с учетом решетчатого удлинителя на 48 метров автокран способен поднять груз в 0,9 тонн. LTM 1060-3.1 работает от шестицилиндрового турбированного дизеля Liebherr мощностью 367 л.с.
Что касается управления автокраном, тут важно отметить инновационные разработки Liebherr: BTT-Bluetooth терминал, дистанционное устройство управления и индикации, установленные на новинке, позволят быстро и с удобством производить установку крана на опоры, осуществлять монтаж противовеса, а также управлять крановой установкой. Также специалисты отмечают систему телескопирования автокрана – полностью гидравличеcкая система телескопирования «Telematik» не требует технического обслуживания.

Илья Филимонов, менеджер по продаже кранов ООО «ЛИБХЕРР-РУСЛАНД» поясняет:

«Новая модель автокрана Liebherr LTM 1060-3.1, появившаяся совсем недавно на российском рынке, создана на основе опыта компании в разработке сложной и выносливой техники. Новинка сохраняет традиционное качество бренда Liebherr, которое говорит само за себя, и инновационные технологии, позволяющие упростить и оптимизировать управление техникой.
Благодаря своим качествам и преимуществам область применения крана LTM 1060-3.1 охватывает различные объекты от нефтегазовой отрасли до мостостроения. Автокран имеет небольшие габариты и потому достаточно маневрен, что делает его подходящим для использования в городском строительстве.»

Самый большой автокран в мире, зафиксированный в Книге рекордов Гиннесса – это «Мамонт» Liebherr LTM 11200-9.1. Он впервые был представлен в 2007 году. Грузоподъемность автокрана составляет 1200 тонн (на вылете стрелы в 2,5 метра). Максимальная высота подъема составляет 180 метров, а грузоподъемность при таком подъеме составляет 1,3 тонны. «Мамонт» передвигается на девятиосном шасси.

                                                      TEREX Challenger 3180

 image001.jpg

 

Новинка TEREX Challenger 3180 была запущена в производство в прошлом году. Появление этого автокрана на российском рынке, как и двух вышеупомянутых его конкурентов, ожидается в текущем году.

На 60-тонник от Terex установлен дизельный двигатель производства Mercedes мощностью 326 л.с. Автокран оснащен стрелой максимальным вылетом 50 метров, что является наивысшим результатом среди сравниваемых моделей. Грузовысотные характеристики позволяют использовать автокран на различных строительных площадках, а за счет конструкции ходовой части он может эксплуатироваться как на дорогах с твердым покрытием, так и на бездорожье. Challenger 3180, как и его предшественники, способен работать при температуре от –40° до +40°.

В разработке обновленных кабин для автокрана компании Terex помогали эксперты мирового класса по эргономике в автомобильной индустрии Ramsis Analysis, также в этом процессе принимали участие люди, непосредственно работающие на автокранах, - водители и операторы. В результате в кабине водителя стало больше пространства, благодаря увеличению ее размеров и перераспределению электронных компонентов. За счет того, что были убраны центральные стойки, заметно улучшена обзорность.

Крановая кабина приобрела более просторные размеры и максимальную обзорность, стала более комфортной для оператора, как в плане удобства, так и в плане управления. Быстрая и понятная система управления IC-1 доступна на 14 языках, включая русский, оснащена сенсорным экраном и содержит все необходимые грузовые таблицы.

В качестве дополнительных опций на автокране могут быть установлены индикатор скорости ветра, встроенный модуль диагностики и другие приборы, в частности, по контролю номинальной грузоподъёмности и нагрузки крюкоблока.

Владимир Темяков, начальник отдела продаж ООО «ЛОНМАДИ Ростов»:

«Главными конкурентными преимуществами модели TEREX Challenger 3180 можно назвать компактность и маневренность. У автокрана отличные грузовысотные характеристики и длиннейшая стреловая система. Установочная система автоматизирована для легкого и быстрого оснащения противовесов. Стабильность и безопасность машины при работе обеспечивают четыре опорных аутригера.
Автокран TEREX Challenger 3180 подходит для эксплуатации практически на любом объекте, где необходима мобильность. Сервисное обслуживание, ремонт и замену запчастей автокраны TEREX могут получить в обширной сети специализированных центров – на данный момент на территории Российской Федерации их уже тридцать шесть.»

 

Характеристики/
Модели 
GROVE GMK 3060  LIEBHERR LTM 1060 3.1   TEREX Challenger 3180
Грузоподъемность (расчетная), т.  60  60  60
Длина стрелы (макс.), м.  43 48 50
Гусек (макс.), м.  15 16 16
Скорость вращения лебедки (макс.), м/мин 125 130 120
Тяговое усилие на лебёдке (макс.), кН 50 45 66,9
Максимальный противовес, т 13,6 12,8 12,1
Система телескопирования стрелы Гидравлическая с одним цилиндром и фикс. пальцами Гидравлическая с одним цилиндром и фикс. пальцами Гидравлическая с одним цилиндром и фикс. пальцами
Противовес TAXI, т  7,6 8,0 4,6
Общая длина крана, м.  10,8  11,5  11,6
Колесная база, м  2,79  3,0  2,40
Угол въезда/съезда, град 20/29  11/13 18
Тип подвески Полностью независимая на отдельных стойках Зависимая,
неразрезной мост
Зависимая,
неразрезной мост
Возможность изменения дорожного просвета Да Нет Нет
Двигатель Дизельный Mercedes-Benz OM501LA  Дизельный
LIEBHERR
Дизельный
MTU (Mercedes)
Мощность двигателя, л.с./об/мин 349/1800 367/1900 326/1800
КПП  ZF-AS TRONIC автоматическая ZF-AS TRONIC автоматическая ZF-AS TRONIC автоматическая
Скорость движения, км/ч 85  80 85


Рассмотрев новые разработки автокранов от европейских брендов, которые появятся на российском рынке в этом году, мы можем констатировать, что, добавляя к традиционным качествам своих предшественников инновационные разработки, эти «новички» вряд ли ударят в грязь лицом. Все они, основываясь на уже зарекомендовавших себя преимуществах, дополнены прогрессивными решениями в области управления техникой.

Если судить сугубо по техническим характеристикам, первоначально может показаться, что автокраны буквально стоят друг к другу «плечом к плечу»: мощные дизельные двигатели, автоматические КПП, схожие габариты, системы телескопирования - по этим и другим параметрам автокраны если не одинаковы, то очень близки. Но, присмотревшись внимательнее, можно заметить, что каждую машину отличают свои индивидуальные достоинства, которые для потребителя могут сыграть решающую роль.

Главное преимущество автокрана производства GROVE (Manitowoc), каким конкуренты пока похвастаться не могут, – это независимая подвеска с возможностью изменения дорожного просвета. Она позволяет автокрану передвигаться по бездорожью, преодолевать препятствия и не «садиться на мосты» даже при движении по глубокой колее. Помимо этого такая подвеска гарантирует плавность хода и лучше поглощает вибрации от дороги на основные компоненты машины, что в целом должно продлить срок ее службы. Также у автокрана GROVE выше угол съезда, что лучше для преодоления препятствий и для проходимости машины соответственно.

Автокран производства Liebherr отличают улучшенные грузовысотные характеристики. У этого крана полностью гидравличеcкая система телескопирования, которая не требует техобслуживания. Установка крана на опоры, монтаж противовеса и управление крановой стрелой осуществляются с помощью TT-Bluetooth терминала и дистанционного устройства управления и индикации.

Автокран TEREX имеет длиннейшую (без дополнительных удлинителей) стреловую систему – максимальный ее вылет составляет 50 метров. Помимо этого, у крана лучшее тяговое усилие лебедки и самый легкий противовес. Система управления также автоматизирована для удобства оператора.
Что касается такого важного момента, как сервисное обслуживания, можно отметить, что больше всех региональных представительств, где автокран может пройти обслуживание, имеет GROVE – сервисным обслуживанием этих кранов в России занимается компания «Универсал-Спецтехника», которая имеет сеть из 40 филиалов. Официальные дилеры, в сервисных центрах которых автокран TEREX сможет пройти обслуживание, компании «ЛОНМАДИ» и «КВИНТМАДИ» имеют 36 региональных представительства на территории нашей страны. Официальный дилер Liebherr – ООО «Либхерр-Русланд» на данный момент имеет 14 представительств в России.

(источник www.ugspectehnika.ru)

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий