За последнее десятилетие российский рынок строительной и дорожной техники существенно вырос – и по сей день тенденция к его ежегодному росту сохраняется. Причиной тому – события мирового масштаба, происходящие в России: Универсиада, прошедшая в Казани, нынешние зимние Олимпийские игры в Сочи, предстоящий Чемпионат мира по футболу – и целый ряд событий международной политики, прошедших во Владивостоке, Москве, Петербурге и других городах страны. Вместе с коммерческим, жилищным и дорожным строительством именно этим был обусловлен рост отечественного производства техники и объем ее импорта. По прогнозам аналитиков российский рынок дорожной и строительной техники будет расти на 14% – 15% в год.
Крупнейшим сегментом отечественного рынка спецтехники являются вилочные погрузчики (более трети от общего объема в количественном выражении). При этом абсолютное большинство этих машин приходится на импортную продукцию – чаще всего производства предприятий из Китая, Японии и Германии. Что касается строительных погрузчиков (одноковшовых фронтальных), они занимают примерно пятую часть объема российского рынка дорожных и строительных машин. Здесь лидирующими поставщиками опять являются китайские – а также британские предприятия (JCB, Bobcat и другие).
Только в изготовлении башенных кранов в стране занято более ста заводов; шесть крупных предприятий собирают более десяти тысяч фронтальных погрузчиков в год. Важную роль в поддержке китайского машиностроения играют программы государственной поддержки производителей. Дешевая рабочая сила, недорогие кредиты, невысокие внутренние цены на энергоресурсы, готовность китайского производителя работать за сравнительно небольшой процент прибыли – все это, взятое вместе, и позволило стране войти в число мировых лидеров экспорта спецтехники: на долю Китая сегодня приходится около 15% производимых в мире машин. Крупные производители – такие, как XCMG, Xiagong, LiuGong, Shantui, Zoomlion, Sany, Heli и другие – работают сегодня над выстраиванием брэнда и освоением новых рынков.
Отдельным нюансом является производство экскаваторов. Большая часть производителей этих машин в Китае – предприятия с участием иностранного капитала. Связано это с тем, что китайские производители пока не владеют в полной мере современной технологией их производства. По этой причине Daewoo, Hyundai Heavy Industries, Caterpillar, Komatsu, Hitachi, Volvo, Liebherr ведут в Китае производство экскаваторов сами или через дочерние предприятия. Так Terex начал производить экскаваторы в Китае через компанию North Hauler, совместное предприятие с которой он создал еще в 1987 году. Другим показательным в этом смысле производителем является компания SEM из города Цинчжоу. Основанная еще в 1958 году как Shandong Engeeniring and Machinery, в 2003 компания присоединилась к корпорации Caterpillar. Основываясь на полуторавековом опыте последней в части проектирования дорожно-строительной техники, SEM выпускает сегодня до 25000 колесных погрузчиков в год (и планирует в будущем году увеличить из число до 40000) – а, кроме того, виброкатки-уплотнители почвы высокой производительности и полноприводные автогрейдеры, которые, благодаря оригинальному дизайну переднего моста, обладают оптимальным углом наклона колес. На предприятии внедрена система полного контроля LEAN-ERP, а также система управления 6-SIGMA.*
Основными статьями китайского экспорта строительной и дорожной техники в Россию сегодня являются фронтальные вилочные погрузчики, дорожные катки, грейдеры, экскаваторы-погрузчики, промышленные краны, бетононасосы, бетоновозы и самосвалы грузоподъемностью до 20 тонн.
В целом Россия по ряду причин, упомянутых в начале материала, является на сей день мировым лидером потребления спецтехники. По итогам 2013 года прогресс только в строительной отрасли страны составил 10%. Именно поэтому зарубежную спецтехнику российского производства сегодня выпускают всемирно известные компании: Komatsu, Hitachi, Terex, Volvo. Сделанная в России строительная и дорожная техника этих брендов демонстрирует высокое качество сборки и хорошие эксплуатационные возможности.
Также важно отметить рост российского рынка аренды и лизинга строительной и дорожной техники – прежде всего экскаваторов, самосвалов и других многофункциональных машин. По прогнозам экспертов, в ближайшие годы количество предложений по аренде и лизингу спецтехники в России будет стабильно расти – в основном за счет развития этих направлений мировыми лидерами производства этих машин. Если в Китае и Европе в настоящее время налицо некоторое падение спроса на спецтехнику из-за перенасыщенности рынка, то Россия вместе с Индией и странами Юго-Восточной Азии, напротив, демонстрирует рост: как в части импорта, так и в увеличении объемов производства строительного и дорожного оборудования.
В целом, в России, как и в большинстве других стран мира, действует общая тенденция: строить как можно лучше, стараясь при этом экономить на всем. Однако большое количество работающей в нашей стране техники, приобретенной в начале прошлого десятилетия, уже отработало свое и нуждается в замене. Десять-двенадцать сезонов – именно тот срок, за который фреза или асфальтоукладчик вырабатывают свой резерв, и дальнейшее поддержание машины в работоспособном состоянии обходится владельцу дороже, чем приобретение новой. Поэтому российские дорожно-строительные компании стараются максимально обновить парк техники, все чаще используя для этого такие финансовые инструменты, как аренда, лизинг и отсрочка платежа.
Российскому рынку строительной и дорожной техники свойственна ярко выраженная сезонность. Еще одна его отличительная черта – высокая мобильность. Машина, приобретенная в Москве, может вскоре оказаться в Южном Федеральном округе, а еще через полгода – работать, к примеру, в Поволжье. Местами закупок техники, которой предстоит работать в удаленных регионах, вместе с Москвой и Петербургом часто выступают центры Федеральных округов – именно в таких городах, как Екатеринбург или Ростов-на-Дону сосредоточено наибольшее число компаний - официальных дилеров как ведущих зарубежных, так и российских производителей.
Важное требование к дорожной и строительной технике, работающей в России – способность работать в экстремальных климатических условиях. Если с апреля по сентябрь в нашей стране вполне можно использовать машины в обычном исполнении – то в холодное время года не только в Сибири, но даже в центральном регионе необходимо оборудование в арктическом исполнении. И такие версии машин предлагают сегодня многие производители: от миниатюрной техники Ausa до гигантских кранов Liebherr. Что касается российских заводов, их продукция также изготавливается с учетом этих требований. Что вполне обоснованно: российские дорожно-строительные компании вполне могут пренебречь некоторыми требованиями к комфорту, но вопросы работоспособности техники и ее операторов в стране, где нередки экстремально низкие температуры, были и будут на первом месте.
В России довольно развит вторичный рынок техники, и это в полной мере относится и к строительным и дорожным машинам. Учитывая это, многие производители с мировым именем активно предлагают своим российским клиентам б/у технику из стран Европы. При этом предлагаются такие машины, которые смогут проработать от 3 до 6 сезонов. Они в обязательном порядке обеспечиваются сервисом от изготовителя. Кроме того, в России все чаще применяются такие давно свойственные для Европы и США формы работы, когда б/у техника берется в аренду или передается в лизинг на конкретное время под конкретный объект.
Широкая сеть представительств Wirtgen Group во всем мире позволяет оперативно найти необходимую машину брендов Wirtgen, Hamm, Klemann по доступной цене. В данных условиях поставки вопрос диагностики и ремонта техники оговаривается с клиентом индивидуально: можно получить заводское заключение либо открыть гарантийный срок в российском представительстве Wirtgen International. Некоторые производители, такие, как Dynapac, на своих заводах проводят реновацию б/у техники, после чего снабжают ее гарантией на определенный срок – как правило, минимальный, так как реальный ресурс обновленной производителем машины в разы дольше, чем указанный гарантийный период. Кроме того, тот же Dynapac рекомендует своим заказчиком раз в два года пропускать всю приобретенную технику через фирменные сервис-центры, где квалифицированный персонал проводит доскональный осмотр машин, ликвидирует не только существующие недостатки, но и предпосылки к ним. Длительный период межсезонья в России позволяет без спешки проводить даже капитальный ремонт с полной переборкой узлов и агрегатов.
Ведущие отечественные производители также предлагают услуги по восстановлению своей техники – как правило, такой процесс на базе завода производителя занимает от двух до четырех недель. «Челябинский тракторный завод – УРАЛТРАК» проводит капитальный и восстановительный ремонт техники марки ЧТЗ – колесных погрузчиков, тракторов бульдозеров и их модификаций. Реновации подвергаются трансмиссии и рамы, коробки перемены передач, гидротрансформаторы, тяговые и трубоукладочные лебедки, турбокомпрессоры, двигатели – вплоть до восстановления и шлифовки валов. Регулировки, испытания и обкатка узлов и агрегатов после ремонта проводятся на испытательных стендах завода.
Мы умышленно не затрагиваем здесь не имеющий однозначного ответа вопрос о том, какая строительная и дорожная техника все-таки лучше для российских потребителей: зарубежная или отечественная. Все-таки российские и ведущие мировые производители таких машин работают в несколько разных нишах, прежде всего – ценовых. Одна строительная компания вполне может позволить себе приобрести, скажем, кран Potain, другая – предпочтет отечественный аналог, экономя при покупке и заранее готовясь к возможным убыткам в процессе эксплуатации. Хотя в производстве некоторых типов машин отечественные производители (из России и стран СНГ) вплотную приблизились к качеству мировых лидеров. Таковы, к примеру, катки российского производства, а также автогрейдеры, некоторые модели которых разрабатываются в сотрудничестве с конструкторскими бюро западных компаний. А вот в том, что касается автокранов, отечественные производители на внутреннем рынке безусловно доминируют, предлагая потребителю такие снискавшие заслуженную популярность марки как «Челябинец», «Ивановец», «Юргинец», «Галичанин», «Машека», «Клинцы», «Силач», «Углич», «Мотовилиха» и ряд других, устанавливаемые на шасси как российского, так и зарубежного (например, Volvo) производства. Инновационные решения для конструкций отечественных автокранов давно не редкость; таков, к примеру, автокран КС-55733 грузоподъемностью 32 тонны производства ОАО «Челябинский механический завод», оснащенный трехсекционной телескопической стрелой длиной 10,3-26,35 м, секции и основание которой выполнены из высококачественной стали S700, обладающей большим запасом прочности и износостойкостью.
Говоря о производителях строительной и дорожной техники с мировым именем, работающим в России, легко увидеть общую тенденцию: выигрывает тот, кто способен представить самую широкую линейку машин, обеспечив ее в должной мере сервисом. На рынке землеройной техники это Caterpillar, Komatsu, Volvo, на рынке дорожно-строительной техники и дробильно-сортировочного оборудования – Wirtgen Group. Более узко специализированные производители стараются достичь успеха, сосредоточиваясь на высоком техническом уровне и постоянном обновлении модельного ряда. В их числе, к примеру, производители катков Bomag и Dynapac. Некоторые компании предпочитают предлагать российскому потребителю «пакетные решения», продавая технику, работающую в связке, к примеру, вместе с асфальтоукладчиком предлагая катки, по специальной цене за комплект.
В том, что касается сервиса, кроме обеспеченности запасными частями, залогом его эффективности является процесс постоянного обучения как инженеров предприятия-производителя, так и сервис-персонала компаний – официальных дилеров. Современные тренинг-центры, как правило, действуют при заводах и позволяют каждому задействованному в процессе обучения или переподготовки специалисту самому попрактиковаться в устранении неисправностей. Сервисные инженеры компаний-дилеров, как правило, присутствуют при сборке техники и ее пуске в эксплуатацию. Сам по себе сервис, будучи планово убыточным, в то же время значительно повышает вероятность покупки клиентом машины у того же производителя.
Процесс переподготовки сервис-персонала имеет высокую интенсивность обучения по причине того, что ведущие производители техники постоянно предлагают новые модели своих машин. Так модельный ряд Komatsu полностью обновляется за шесть-семь лет; в каждой новой модели воплощаются последние достижения научно-технического прогресса, учитывается опыт эксплуатации предыдущих машин.
К сожалению, объем журнального материала позволяет нам лишь обзорно взглянуть на главные тенденции российского рынка строительной и дорожной техники, упомянув имена наиболее значимых зарубежных игроков и типы производимых ими машин. Более обстоятельный разговор на эту тему непременно коснулся бы и другой техники, и значительно большего числа брендов. Таких, к примеру, как итальянские асфальтоукладчики и дорожные фрезы Marini, французские мобильные асфальтобетонные заводы Ermont, немецкая техника для поверхностной обработки Breining, разнообразной техники для рециклинга – и много чего еще. Обо всех этих машинах мы, без сомнения, еще не раз поговорим на страницах нашего журнала.
Крупнейшим сегментом отечественного рынка спецтехники являются вилочные погрузчики (более трети от общего объема в количественном выражении). При этом абсолютное большинство этих машин приходится на импортную продукцию – чаще всего производства предприятий из Китая, Японии и Германии. Что касается строительных погрузчиков (одноковшовых фронтальных), они занимают примерно пятую часть объема российского рынка дорожных и строительных машин. Здесь лидирующими поставщиками опять являются китайские – а также британские предприятия (JCB, Bobcat и другие).
Китай: дешевле, больше, качественней!
Говоря о китайских производителях спецтехники, нужно отметить, что их присутствие растет не только на российском, но и на других мировых рынках: в странах Азии, Европы, США и даже Африки и Австралии. Входя в тройку лидеров производства техники и оборудования (после США и Японии), Китай сегодня активно внедряет новые технологии, разрабатывает новые модели машин повышенной производительности. Показательной в этом смысле является компания LiuGong, заключившая еще в 2012 году соглашение с Полярным научно-исследовательским Центром Китая, согласно которому она будет оказывать ему техническую помощь в исследовательской работе, испытывая при этом производимую спецтехнику в экстремальных условиях крайнего севера. Китайская техника, будучи в среднем дешевле мировых аналогов на 10%-20%, составляет им сегодня серьезную конкуренцию в плане качества, активно используя комплектующие производства предприятий-лидеров: коробки передач ZF, гидравлику Rexroth, приборные панели VDO, двигатели Cummins и т.д.
Только в изготовлении башенных кранов в стране занято более ста заводов; шесть крупных предприятий собирают более десяти тысяч фронтальных погрузчиков в год. Важную роль в поддержке китайского машиностроения играют программы государственной поддержки производителей. Дешевая рабочая сила, недорогие кредиты, невысокие внутренние цены на энергоресурсы, готовность китайского производителя работать за сравнительно небольшой процент прибыли – все это, взятое вместе, и позволило стране войти в число мировых лидеров экспорта спецтехники: на долю Китая сегодня приходится около 15% производимых в мире машин. Крупные производители – такие, как XCMG, Xiagong, LiuGong, Shantui, Zoomlion, Sany, Heli и другие – работают сегодня над выстраиванием брэнда и освоением новых рынков.
Отдельным нюансом является производство экскаваторов. Большая часть производителей этих машин в Китае – предприятия с участием иностранного капитала. Связано это с тем, что китайские производители пока не владеют в полной мере современной технологией их производства. По этой причине Daewoo, Hyundai Heavy Industries, Caterpillar, Komatsu, Hitachi, Volvo, Liebherr ведут в Китае производство экскаваторов сами или через дочерние предприятия. Так Terex начал производить экскаваторы в Китае через компанию North Hauler, совместное предприятие с которой он создал еще в 1987 году. Другим показательным в этом смысле производителем является компания SEM из города Цинчжоу. Основанная еще в 1958 году как Shandong Engeeniring and Machinery, в 2003 компания присоединилась к корпорации Caterpillar. Основываясь на полуторавековом опыте последней в части проектирования дорожно-строительной техники, SEM выпускает сегодня до 25000 колесных погрузчиков в год (и планирует в будущем году увеличить из число до 40000) – а, кроме того, виброкатки-уплотнители почвы высокой производительности и полноприводные автогрейдеры, которые, благодаря оригинальному дизайну переднего моста, обладают оптимальным углом наклона колес. На предприятии внедрена система полного контроля LEAN-ERP, а также система управления 6-SIGMA.*
*Система 6-SIGMA («Шесть сигм») – методика настройки бизнес-процессов, направленная на снижение всех типов дефектов, потерь и издержек: дефектов продукции (управление качеством), издержек (сокращение непроизводительных издержек), потерь ресурсов (эффективное расходование ресурсов), потерь времени (сокращение времени цикла).
Основными статьями китайского экспорта строительной и дорожной техники в Россию сегодня являются фронтальные вилочные погрузчики, дорожные катки, грейдеры, экскаваторы-погрузчики, промышленные краны, бетононасосы, бетоновозы и самосвалы грузоподъемностью до 20 тонн.
Россия: крупнейший в мире рынок спецтехники
В целом Россия по ряду причин, упомянутых в начале материала, является на сей день мировым лидером потребления спецтехники. По итогам 2013 года прогресс только в строительной отрасли страны составил 10%. Именно поэтому зарубежную спецтехнику российского производства сегодня выпускают всемирно известные компании: Komatsu, Hitachi, Terex, Volvo. Сделанная в России строительная и дорожная техника этих брендов демонстрирует высокое качество сборки и хорошие эксплуатационные возможности.
Также важно отметить рост российского рынка аренды и лизинга строительной и дорожной техники – прежде всего экскаваторов, самосвалов и других многофункциональных машин. По прогнозам экспертов, в ближайшие годы количество предложений по аренде и лизингу спецтехники в России будет стабильно расти – в основном за счет развития этих направлений мировыми лидерами производства этих машин. Если в Китае и Европе в настоящее время налицо некоторое падение спроса на спецтехнику из-за перенасыщенности рынка, то Россия вместе с Индией и странами Юго-Восточной Азии, напротив, демонстрирует рост: как в части импорта, так и в увеличении объемов производства строительного и дорожного оборудования.
В целом, в России, как и в большинстве других стран мира, действует общая тенденция: строить как можно лучше, стараясь при этом экономить на всем. Однако большое количество работающей в нашей стране техники, приобретенной в начале прошлого десятилетия, уже отработало свое и нуждается в замене. Десять-двенадцать сезонов – именно тот срок, за который фреза или асфальтоукладчик вырабатывают свой резерв, и дальнейшее поддержание машины в работоспособном состоянии обходится владельцу дороже, чем приобретение новой. Поэтому российские дорожно-строительные компании стараются максимально обновить парк техники, все чаще используя для этого такие финансовые инструменты, как аренда, лизинг и отсрочка платежа.
Российскому рынку строительной и дорожной техники свойственна ярко выраженная сезонность. Еще одна его отличительная черта – высокая мобильность. Машина, приобретенная в Москве, может вскоре оказаться в Южном Федеральном округе, а еще через полгода – работать, к примеру, в Поволжье. Местами закупок техники, которой предстоит работать в удаленных регионах, вместе с Москвой и Петербургом часто выступают центры Федеральных округов – именно в таких городах, как Екатеринбург или Ростов-на-Дону сосредоточено наибольшее число компаний - официальных дилеров как ведущих зарубежных, так и российских производителей.
Важное требование к дорожной и строительной технике, работающей в России – способность работать в экстремальных климатических условиях. Если с апреля по сентябрь в нашей стране вполне можно использовать машины в обычном исполнении – то в холодное время года не только в Сибири, но даже в центральном регионе необходимо оборудование в арктическом исполнении. И такие версии машин предлагают сегодня многие производители: от миниатюрной техники Ausa до гигантских кранов Liebherr. Что касается российских заводов, их продукция также изготавливается с учетом этих требований. Что вполне обоснованно: российские дорожно-строительные компании вполне могут пренебречь некоторыми требованиями к комфорту, но вопросы работоспособности техники и ее операторов в стране, где нередки экстремально низкие температуры, были и будут на первом месте.
Вторичный рынок строительной и дорожной техники
В России довольно развит вторичный рынок техники, и это в полной мере относится и к строительным и дорожным машинам. Учитывая это, многие производители с мировым именем активно предлагают своим российским клиентам б/у технику из стран Европы. При этом предлагаются такие машины, которые смогут проработать от 3 до 6 сезонов. Они в обязательном порядке обеспечиваются сервисом от изготовителя. Кроме того, в России все чаще применяются такие давно свойственные для Европы и США формы работы, когда б/у техника берется в аренду или передается в лизинг на конкретное время под конкретный объект.
Широкая сеть представительств Wirtgen Group во всем мире позволяет оперативно найти необходимую машину брендов Wirtgen, Hamm, Klemann по доступной цене. В данных условиях поставки вопрос диагностики и ремонта техники оговаривается с клиентом индивидуально: можно получить заводское заключение либо открыть гарантийный срок в российском представительстве Wirtgen International. Некоторые производители, такие, как Dynapac, на своих заводах проводят реновацию б/у техники, после чего снабжают ее гарантией на определенный срок – как правило, минимальный, так как реальный ресурс обновленной производителем машины в разы дольше, чем указанный гарантийный период. Кроме того, тот же Dynapac рекомендует своим заказчиком раз в два года пропускать всю приобретенную технику через фирменные сервис-центры, где квалифицированный персонал проводит доскональный осмотр машин, ликвидирует не только существующие недостатки, но и предпосылки к ним. Длительный период межсезонья в России позволяет без спешки проводить даже капитальный ремонт с полной переборкой узлов и агрегатов.
Ведущие отечественные производители также предлагают услуги по восстановлению своей техники – как правило, такой процесс на базе завода производителя занимает от двух до четырех недель. «Челябинский тракторный завод – УРАЛТРАК» проводит капитальный и восстановительный ремонт техники марки ЧТЗ – колесных погрузчиков, тракторов бульдозеров и их модификаций. Реновации подвергаются трансмиссии и рамы, коробки перемены передач, гидротрансформаторы, тяговые и трубоукладочные лебедки, турбокомпрессоры, двигатели – вплоть до восстановления и шлифовки валов. Регулировки, испытания и обкатка узлов и агрегатов после ремонта проводятся на испытательных стендах завода.
И все-таки: российская или импортная техника?
Мы умышленно не затрагиваем здесь не имеющий однозначного ответа вопрос о том, какая строительная и дорожная техника все-таки лучше для российских потребителей: зарубежная или отечественная. Все-таки российские и ведущие мировые производители таких машин работают в несколько разных нишах, прежде всего – ценовых. Одна строительная компания вполне может позволить себе приобрести, скажем, кран Potain, другая – предпочтет отечественный аналог, экономя при покупке и заранее готовясь к возможным убыткам в процессе эксплуатации. Хотя в производстве некоторых типов машин отечественные производители (из России и стран СНГ) вплотную приблизились к качеству мировых лидеров. Таковы, к примеру, катки российского производства, а также автогрейдеры, некоторые модели которых разрабатываются в сотрудничестве с конструкторскими бюро западных компаний. А вот в том, что касается автокранов, отечественные производители на внутреннем рынке безусловно доминируют, предлагая потребителю такие снискавшие заслуженную популярность марки как «Челябинец», «Ивановец», «Юргинец», «Галичанин», «Машека», «Клинцы», «Силач», «Углич», «Мотовилиха» и ряд других, устанавливаемые на шасси как российского, так и зарубежного (например, Volvo) производства. Инновационные решения для конструкций отечественных автокранов давно не редкость; таков, к примеру, автокран КС-55733 грузоподъемностью 32 тонны производства ОАО «Челябинский механический завод», оснащенный трехсекционной телескопической стрелой длиной 10,3-26,35 м, секции и основание которой выполнены из высококачественной стали S700, обладающей большим запасом прочности и износостойкостью.
Сервисное обслуживание
Говоря о производителях строительной и дорожной техники с мировым именем, работающим в России, легко увидеть общую тенденцию: выигрывает тот, кто способен представить самую широкую линейку машин, обеспечив ее в должной мере сервисом. На рынке землеройной техники это Caterpillar, Komatsu, Volvo, на рынке дорожно-строительной техники и дробильно-сортировочного оборудования – Wirtgen Group. Более узко специализированные производители стараются достичь успеха, сосредоточиваясь на высоком техническом уровне и постоянном обновлении модельного ряда. В их числе, к примеру, производители катков Bomag и Dynapac. Некоторые компании предпочитают предлагать российскому потребителю «пакетные решения», продавая технику, работающую в связке, к примеру, вместе с асфальтоукладчиком предлагая катки, по специальной цене за комплект.
В том, что касается сервиса, кроме обеспеченности запасными частями, залогом его эффективности является процесс постоянного обучения как инженеров предприятия-производителя, так и сервис-персонала компаний – официальных дилеров. Современные тренинг-центры, как правило, действуют при заводах и позволяют каждому задействованному в процессе обучения или переподготовки специалисту самому попрактиковаться в устранении неисправностей. Сервисные инженеры компаний-дилеров, как правило, присутствуют при сборке техники и ее пуске в эксплуатацию. Сам по себе сервис, будучи планово убыточным, в то же время значительно повышает вероятность покупки клиентом машины у того же производителя.
Процесс переподготовки сервис-персонала имеет высокую интенсивность обучения по причине того, что ведущие производители техники постоянно предлагают новые модели своих машин. Так модельный ряд Komatsu полностью обновляется за шесть-семь лет; в каждой новой модели воплощаются последние достижения научно-технического прогресса, учитывается опыт эксплуатации предыдущих машин.
***
К сожалению, объем журнального материала позволяет нам лишь обзорно взглянуть на главные тенденции российского рынка строительной и дорожной техники, упомянув имена наиболее значимых зарубежных игроков и типы производимых ими машин. Более обстоятельный разговор на эту тему непременно коснулся бы и другой техники, и значительно большего числа брендов. Таких, к примеру, как итальянские асфальтоукладчики и дорожные фрезы Marini, французские мобильные асфальтобетонные заводы Ermont, немецкая техника для поверхностной обработки Breining, разнообразной техники для рециклинга – и много чего еще. Обо всех этих машинах мы, без сомнения, еще не раз поговорим на страницах нашего журнала.
(источник www.ugspectehnika.ru)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.
Восстановить пароль