Эта сложная дорожно-строительная машина – важнейший участник процесса укладки дорожного полотна. Работая обычно совместно с грузовиком, асфальтоукладчик распределяет и уплотняет асфальтобетонную смесь по нижележащему слою дорожной одежды и, таким образом, укладывает слои асфальтобетонного покрытия.
Современные асфальтоукладчики оснащены автоматическим управлением процессами подачи, распределения и укладки дорожного материала. Использование автоматического нивелирования позволяет качественно укладывать полотно, что особенно важно при строительстве широких полос дорожной одежды.
В каждом отдельном случае выбор такой техники зависит, конечно же, от конкретных требований. Если же говорить в целом, особенно важна ширина укладки, ее производительность и качество; также для транспортировки к месту работ немаловажны и габариты машины.
Если говорить о классификации таких машин, то гусеничные асфальтоукладчики выигрывают у колесных в первую очередь по ширине укладки (предел колесных асфальтоукладчиков – до 9 метров). Соответственно, для таких крупных проектов, как устройство автомобильных магистралей, взлетно-посадочных полос и других подобных широкомасштабных площадок, где необходима большая ширина покрытия, гусеничные асфальтоукладчики с механическими или раздвижными плитами – единственный подходящий вариант.
В свою очередь, колесные асфальтоукладчики обычно используют для укладки поверх старого покрытия или по отфрезерованному основанию. На укладочных работах по новому покрытию, по щебню они могут пробуксовывать, что не лучшим образом скажется на качестве работы. Также дело обстоит и с неровным покрытием с выбоинами, на котором колесный асфальтоукладчик может попросту застрять.
Мы рассмотрим гусеничные асфальтоукладчики производителей, зарекомендовавших себя на рынке дорожно-строительной техники, а именно машины брендов Volvo, Atlas Copco(Dynapac) и Voegele.
Ильдар Габдрахманов, эксперт по технологии и технике отделения строительной техники ЗАО «Атлас Копко», указал на важные моменты в выборе асфальтоукладчика и дал несколько советов:
«Основное внимание при выборе асфальтоукладчика должно быть уделено характеристикам выглаживающей плиты, поскольку она является основным формирующим органом, отвечающим за требуемую ширину и толщину укладываемого слоя, ровность в продольном и поперечном направлении и равномерность структуры слоя и качества поверхности. Стабильность поведения выглаживающей плиты, особенно при работе на большую рабочую ширину, является доминирующим фактором. Кроме того, значимыми являются характеристики систем перемещения материала в продольном и поперечном направлениях, которые обеспечивают максимальную равномерность и непрерывность потока материала от зоны выгрузки до выглаживающей плиты. Важным является степень автоматизации управления всеми процессами перемещения материала и обеспечения требуемой ровности укладки, общая степень удобства и комфортности длительной работы с асфальтоукладчиками, в том числе уровень шумового воздействия. Наличие таких дополнительных систем, как перемещение и удаление паров асфальта из операционного пространства оператора и мастеров, также положительно влияет на возможности длительной эксплуатации асфальтоукладчика оператором».
Volvo P6820C ABG
Новинка от Volvo, асфальтоукладчик P6820C, появится на российском рынке в мае текущего года. Он комплектуется двигателем Volvo D6 Tier 3 мощностью 193 л. с. Расход топлива на нем можно регулировать и уменьшить при использовании режима Smart Power, который снижает частоту вращения двигателя, что способствует экономии горючего до 30%. Звукопоглощающие элементы и жесткая рама способствуют понижению уровня шума. Асфальтоукладчик оснащен раздвижными выглаживающими плитами Volvo. Они могут быть расширены вплоть до двукратного размера базового варианта ширины плиты – от 2,5 до 5 метров, а с помощью дополнительных уширителей можно укладывать покрытие до 10 метров. Расчетная производительность новой модели составляет до 700 тонн асфальтового покрытия в час шириной 10 метров. Это делает Volvo P6820C ABG достаточно универсальным для применения в широком спектре асфальтоукладочных работ: от строительства дорог и скоростных шоссе до асфальтированных площадок. С помощью этой машины можно укладывать верхние и промежуточные слои дорожного покрытия, а также основания и слои защиты от промерзания на цементной основе. На новинке дополнительно установлена передняя плита фартука, направляющая материал в бункер, она исключает рассыпание материала. Обе конвейерные ленты и шнеки оснащены независимыми реверсивными гидростатическими приводами, что способствует равномерному распределению материала по обеим сторонам выглаживающей плиты. Материал распределяется в шнековом канале при помощи регулирования высоты, скорости и направления шнеков. Центральный пульт управления оснащен новой системой Electronic Paver Management II (EPM II), которая позволяет оператору контролировать процесс укладки и ориентироваться по всем режимам работы. EPM II регулирует потребление топлива и отслеживает межсервисные интервалы, уведомляя оператора о необходимости пройти плановое обслуживание. Система Settings Manager снижает время настройки машины, сохраняя текущие установки - их можно использовать в дальнейшем при аналогичных условиях работы. Электронные пуль- ты управления в целях безопасности могут сниматься и храниться в специальной запирающейся ячейке.
Алексей Сидоров, руководитель подразделения Ferronordic Machines официального дилера Volvo Construction Equipment:
«На новой модели установлен более мощный, но в то же время тихий и экономичный двигатель. Также разработчики оптимизировали приемный бункер так, что- бы самосвал максимально точно и быстро разгружал в него материал. У асфальтоукладчика P6820C узкий радиус разворота – всего 2,5 метра, что обеспечивает высокую маневренность. Двойной трамбующий брус с вибрацией позволяет достичь примерно на 5 - 7% боль- шей степени уплотнения покрытия, чем при использовании комбинации с одинарным трамбующим брусом и вибрирующей выглаживающей плитой. Это позволяет значительно сократить объемы работ по финишному уплотнению покрытий с помощью виброкатков. Его предшественник – модель VOLVO ABG 6820B – успешно используется на юге страны при строительстве федеральных и районных трасс. Технику Volvo используют в реализации строительных проектов такие крупные компании, как ОАО «Донаэродорстрой», ООО «Дорспецстрой», НПО «КДБ», ООО «Автобан», ООО «Кавказдорстрой». Как и другие продукты Volvo CE, гусеничный асфальтоукладчик P6820C обеспечен поддержкой целой сервисной сети с помощью обширной базы технических специалистов, производственных участков и дилерских центров».
Dynapac SD2500CS
Поколение асфальтоукладчиков SD, одним из представителей которого является SD2500CS, начало свой отсчет с 2011 года. В 2013 году этот модельный ряд был значительно модернизирован. В частности, асфальтоукладчики серии SD оснащаются новой интеллектуальной системой управления PaveManager 2.0. Она позволяет отслеживать параметры управления в процессе работы. Главный экран предоставляет обзор процесса укладки с наиболее важными параметрами: положение нивелирующих цилиндров, производительность транспортера, температура выглаживающей плиты, скорость укладки и уровень топлива в баке. Главный рабочий орган асфальтоукладчика SD2500CS подвергся конструкторской и технологической проработке. В результате выглаживающие плиты получили улучшенную жесткость, реализованную в двухуровневой выдвижной системе уширения. Помимо «традиционных» плит с трамбующим брусом и вибратором, на асфальтоукладчик возможна установка высокоуплотняющих плит нового поколения – V5100/6000TVH. Они снабжены дополнительными трамбующими пресс-планками, которые увеличивают степень уплотнения укладываемого слоя, что важно при укладке тонких слоев дорожной одежды. Что касается системы подогрева вы- глаживающей плиты, асфальтоукладчик SD2500CS, как и другие модели, производимые «Атлас Копко» (DYNAPAC), могут комплектоваться либо электрической, либо газовой системой подогрева. Газовая система, имеющая простую конструкцию, за счет автономности работы способствует дополни- тельной топливной экономичности и сохранению ресурса двигателя. Однако в условиях городских работ газовому подогреву плиты лучше предпочесть электрический: оперативно подвезти заправленные баллоны порой бывает проблематично, а запасные хранить негде. Электрический метод обеспечивает достаточно быстрый нагрев, а благодаря использованию улучшенных нагревательных элементов достигается равномерное распределение тепла на подошве плиты и лезвии трамбующего бруса.
Ильдар Габдрахманов, эксперт по технологии и технике отделения строительной техники ЗАО «Атлас Копко»:
«Хотелось бы отметить систему демпфирования рамы отбойных роликов Safe Impact, которая компенсирует удары при стыковках с самосвалом во время загрузки смеси в бункер и позволяет избежать характерных дефектов покрытия. Обновленное поколение укладчиков получило в свой арсенал систему передачи световой информации для простой коммуникации с водителями самосвалов, осуществляющих доставку материалов. Серьезной переработке подверглась эргономика рабочего места. Возможность перемещения консоли управления (консоль с пультом перемещается от края до края платформы в поперечном направлении), а также положения посадочного места оператора и отсеков для хранения. Кресло оператора теперь располагается гораздо выше, что улучшает обзорность рабочих зон: загрузочного бункера, распределительного шнека и выглаживающей плиты. Асфальтоукладчики Dynapac SD2500CS чаще всего применяются на строительстве как загородных, так и внутригородских дорог общего пользования, начиная от укладки стабилизирующих слоев и слоев основания толщиной свыше 30 см до укладки верхних слоев износа дорожного полотна толщиной 2 - 6 см. Кроме того, эти машины используются для строительства объектов аэродромной инфраструктуры, а также объектов портовых и логистических комплексов».
Voegele 1800-3
Результатом недавних разработок компании VOEGELE, входящей в Wirtgen Group, стало создание асфальтоукладчиков поколения «3». Представитель новой серии – Voegele 1800-3 – оснащен шестицилиндровым дизельным двигателем Cummins QSB6.7-C171. Двигатель имеет режим Eco со сниженной частотой вращения. Использование такого режима позволяет снизить расход топлива и выброс вредных веществ. Мощность двигателя при этом несколько уменьшается, но для большинства задач по укладке ее достаточно. Обновленная панель управления асфальтоукладчика ErgoPlus имеет более контрастный и яркий экран, который теперь читабелен даже при плохой освещенности. Пульты на рабочем органе также получили цветные дисплеи и корпусы, защищенные от механических повреждений и влаги. Оператор может настраивать ширину укладки с помощью кнопки SmartWheel, позволяющей выбирать быструю или медленную скорость. Помимо нововведений в технике укладки, производитель улучшил и сами раздвижные плиты AB500 и AB600 – теперь они доступны в исполнении TP2 Plus, что обеспечивает лучшее уплотнение при укладке слоев большой толщины. В дополнение к этому была доработана геометрия трамбующего бруса и выглаживающих плит, что дает возможность оптимизировать угол давления рабочего органа, на который, плюс ко всему, установлены более мощные генераторы для равномерного нагрева. Для оптимизации взаимодействий между машинистом укладчика и водителем самосвала была разработана функция PaveDock Assistant: с помощью сигнальных ламп на крышке укладчика и специальных органов управления на панели ErgoPlus3 машинист подает водителю самосвала понятные сигналы, такие как «движение задним ходом», «стоп» или «выгрузка смеси». Подрессорные ролики PaveDock, амортизирующие удары при стыковке с самосвалом, дополняют функцию PaveDock Assistant, позволяя сделать процесс передачи смеси более безопасным.
Комментарий сотрудников компании ООО «Виртген-Интернациональ-Сервис» – официального представителя Wirtgen Group:
«Асфальтоукладчик Voegele 1800-3 использует прогрессивные технологии в технике укладки. Значительно была усовершенствована система управления ErgoPlus – она интегрирована с системой нивелирования NIVELTRONIC Plus, при использовании которой все операции осуществляются в автоматическом режиме: она контролирует высоту, поперечный уклон слоя и состояние рабочего органа. Помимо этого, была разработана функция AutoSet Plus, с помощью которой нажатием одной кнопки рабочий орган, шнеки, заслонка бункера приводятся в транспортное положение. Это способствует быстрому маневрированию на площадке. Повторным нажатием кнопки все агрегаты приводятся в рабочее состояние. Асфальтоукладчик отличается хорошей маневренностью – минимальный радиус поворота по внутренней колее составляет около одного метра, что является большим плюсом при работе в условиях плотной городской застройки».
Характеристики/Модели |
Volvo P6820C ABG |
Dynapac SD2500CS |
Voegele 1800-3 |
Базовая ширина укладки, м |
2,5 |
2,55 |
2,55 |
Максимальная ширина укладки, м |
10 |
10 |
10 |
Максимальная толщина укладываемого слоя, мм |
300 |
310 |
300 |
Вместимость бункера, т |
13,5 |
12 |
13 |
Двигатель, мощность, кВт |
Volvo D6E, COM 3A, 142 |
Cummins QSB 6.7-C190, 142 |
Cummins QSB6.7-C171, 128 |
Скорость транспортная (км/ч)/рабочая (м/мин) |
4/20 |
4/28 |
4,5/24 |
Теоретическая производительность, т/ч |
700 |
800 |
700 |
Эксплуатационная масса, кг |
19 000 |
18 500 |
19 300 |
Габаритные размеры в транспортном положении, мм, д/ш/в |
6092/2550/3785 |
6235/2550/3100 |
6000/2550/3100 |
Рассмотрев три модели асфальтоукладчиков от всемирно известных машиностроительных компаний, мы можем заключить, что по таким важным параметрам, как базовая и максимальная ширина укладки и толщина слоя все три машины идут наравне. Очевиден факт, что производите- ли успешно конкурируют друг с другом, постоянно совершенствуя свои линейки асфальтоукладчиков.
Яркий пример тому – разработка и развитие различных «умных» систем управления техникой укладки, которыми сейчас оснащаются все подобные машины. Производители стремятся дополнить их различными функциями и тем самым обеспечить своей технике конкурентное преимущество. Если говорить предметно, то все три производителя обновили подобные системы и усовершенствовали панели и пульты управления. Эти меры направлены на максимально точное выполнение работ и помощь оператору в контролировании процесса укладки. Также совершенствуются и сигнальные системы взаимодействия оператора асфальтоукладчика и водителя самосвала.
Помимо этого, асфальтоукладчики роднит и возможность использования экономичных режимов двигателей, которые обеспечивают и уменьшение выбросов вредных веществ. Виброплиты, как главный инструмент такой техники, заслуживают отдельного внимания. Здесь можно отметить асфальтоукладчик Volvo P6820C ABG, оснащенный двойным трамбующим брусом, использование которого уменьшает потребность в последующем применении катка. Однако, и его конкурент Dynapac не отстает – виброплиты подверглись конструкторской проработке и стали более жесткими, кроме того, на асфальтоукладчик можно установить высокоуплотняющие плиты с дополнительными трамбующими пресс-пластинками. В асфальтоукладчике Voegele также были обновлены раздвижные плиты и доработана геометрия трамбующего бруса для лучшего давления и, соответственно, уплотнения слоев большей ширины. Что касается такого параметра, как вместительность бункера, можно отметить, что у модели Volvo P6820C ABG он на полтонны больше, чем у конкурента Voegele, и на тонну больше, чем у соответствующей модели от Dynapac. Расчетная производительность – параметр хоть и усредненный, но показательный: здесь Dynapac SD2500CS опережает своих конкурентов.
(источник www.ugspectehnika.ru)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.
Восстановить пароль